Письма из Мадрида. Письмо первое. Caballero de Gracia

Очень грустно возвращаться в реальность. Из Мадрида. Я конечно знаю, что надолго я его не оставлю, мой самый любимый в мире город. Но каждый раз все равно очень грустно уезжать. Хочется чашечку café sólo, когда думаю о нем. Или шоколада с пирожными. А лучше с чуррос Или холодного белого вина и кальмаров a la romana, и вкусного домашнего хлеба. Или кружку ледяного пива San Miguel и немного хамона. И бесконечного праздника - la marcha, всю ночь напролет из одного бара в другой. Кругом люди: веселые, добрые, симпатичные. И все говорят без умолку. По-испански. Sí. 

Письмо первое. 
Кабаллеро де грасиа.

Тяжелая дверь из стекла и железа. Нужно приложить немалую силу, чтобы ее открыть. Она воплотила в себе все то настоящее, что есть тут. За ней вход в мой подъезд. По другую сторону - он. Город, такой какой он есть, без обмана, с самыми сильными мира сего, и с самыми слабыми и беззащитыми, с самыми яркими и красивыми женщинами, и с самыми безвкусно разодетыми проститутками. Солнце на Пуэрта дель Соль кажется ярче, чем в других городах. Но я как всегда спешу везде успеть. Слишком спешу. Поэтому не успеваю. Так что я пожалуй пока никуда не пойду. Пока у меня есть наконец возможность побыть одной в этой полной света комнате. 


Чашка с горячим infusión de manzanilla в моих руках, подхожу к окну, точнее к балкону. Вот он. Мой персональный балкон. То, без чего не может существовать этот город. Балкон у меня маленький, абсолютно бесполезный, но самый очаровательный в мире. На него можно выйти. Всё. Больше на нем делать ничего нельзя, слишком уж он мал. Но и этого достаточно. Они вообще здесь скромные, эти балконы, такие аккуратные и ровные. Они созданы для того, чтобы разбавить своей строгостью тортовидные помпезные здания города.


Холодно. Очень даже холодно. Утро. Не верится, что я здесь. Вот она я, на Кабаллеро де Грасиа. В самом сердце города, именно так здесь говорят. Внизу уже вовсю утро. Местные жители спешат кто куда. А некоторые не спешат. Вот идет парень, ему лет двадцать, видный, высокий, зажигательный такой, того гляди начнет пританцовывать. Кожаная куртка, светлые джинсы, темные очки. Как будто вышел из рекламного макета Armani Jeans и пошел себе дальше, по улице. Не смущается никого и ничего, ни своего неприлично красивого лица, ни фигуры. И идет он наверно всего лишь на работу. И не хочу даже думать, что у него за работа такая! ;)
Навстречу ему прошла интересная степенная пара. Она - яркая, волосы густые темные, аккуратная укладка, солнечные очки в пол-лица - куда же без них здесь, платье кремовое, свободное, прихваченное на талии кожаным поясом, пиджак, каблучки цок-цок по асфальту. Он - крепкое телосложение, многолетний загар, держит свою подругу за руку, как будто они на втором свидании. 
А вот две подруги, далеко за шестьдесят, заходят в часовню на утреннюю мессу. Обе в длинных шубках и уютных туфельках.  Это какое-то удивительное наслаждение наблюдать за ними, столичными бабушками. Первое, на что обращаешь внимание: прическа. Всегда интересно, сколько времени они на нее тратят. Сколько часов они проводят в салонах красоты?Без укладки - никуда. Никто из них не смеет показаться на публике без профессиональной укладки. Второе: аксессуары. Много, крупно, ярко, и всегда - стильно. Кажется,со всеми этими бабушками поработал один высококлассный стилист, возможно он успевает навестить каждую из них утром каждый день и таким образом не дает им ошибиться ни на йоту в выборе украшений? И вот они идут, вне времени и законов возраста, красивые, женственные, великие испанские бабушки, - идут на мессу, в кондитерскую, в Эль Корте Инглес, в ателье. Вот они, настоящие женщины. Вива, que viva!

У меня вся жизнь проносится перед глазами на этом балконе. Кабаллеро де Грасиа. Название красивое. А чего тут только нет. На нескольких квадратных метрах в этом переулке умудряются уживаться пафосный ресторан, в который по вечерам выстраиваются очереди из весьма непростой богатой мадридской публики, китайская забегаловка со всякой домашней утварью (даже не вглядывалась в него, что там продается - страшно представить), сомнительного содержания минимаркет, пара весьма средних кафешек семейного типа, сетевая кофейня и местные проститутки, точь в точь кадры из ранних фильмов Альмодовара. И как будто так и задумано было первыми здешними правителями, как будто так и нужно, существовать им всем вместе, здесь, в этом странном уголке Мадрида. 

Весна уже тут, у меня на балконе. Ну наконец-то, дождалась. Чай остыл, пока я рассматривала прохожих. Вторую попытку предпринимать не буду. Таким как я зевакам - лучше в "Старбакс" за углом, чай "para llevar", то есть на вынос, и вперед.



Комментарии

Популярные сообщения