Письма из Мадрида. Письмо второе. Кондитерская El Riojano


Все люди делятся на два типа: те, кто неравнодушен к сладкому, и те, кто спокойно чувствует себя и без него. Я отношусь к первому типу, а моя привязанность к выпечке носит маниакально-наркотический характер. В общем как хотите это назовите - но без пирожных, печений, конфет и варенья мне не жить. Вкус же испанских сладостей мне особенно близок, то ли потому что мне вообще все тут мило и я безумно влюблена во все испанское, то ли просто вот так совпало. 

Кондитерская Эль Риохано - в самом центре Мадрида. В центре центра. На пути от Пуэрта дель Соль к Пласа Майор. Итак, остановка в Эль Риохано. 

nvg

Это кондитерская.

Старинная, с чайным салоном, роскошными витринами и профессиональным персоналом, это кондитерская, которая  уважает себя и без лишних сожалений закрывается на сиесту каждый день в самый неподходящий момент. Да, и это заведение с кассой посередине зала. Выбираешь себе сладости, девушка собирает и упаковывает твой заказ, потом ты оплачиваешь все в кассе и забираешь. Им удалось сохранить традиции: и рецептура, и качество, и персонал, и обстановка.. и расписание работы, которое как раз хотелось бы немного оптимизировать! Целых два дня никак не удавалось попасть к ним: то сиеста, то уже закрылись :)

Самые вкусные круассаны в своей жизни я ела именно здесь. Идеальные, не слишком масляные, но и не сухие, в то же время пропеченные, ну просто комильфо. Несколько полок с печеньями, марципанами, шоколадом, выпечкой, ну и конечно шедевральными засахаренными фруктами. Сладкоежки вроде меня при входе почти теряют сознание и остаются в этом состоянии "между небом и землей" вплоть до выхода из этого заведения. Слоеные бантики, напоминающие "берлинские пирожные", меренги, роскильяс, обсыпанные орехами или в сочетании с легким безе, всевозможные мильфеи с безумными ягодами, польворонес, бартолильос - все здесь звучит для меня как заклинание.


Для многих мадридцев из всех местных кондитерских и шоколадниц эта - самая лучшая, что бы там ни писали в путеводителях. Сижу за столиком, в чайном салоне, вроде ничего особенного, но атмосфера.. Атмосфера!.. Это что-то особенное. Здесь кажется только местные любители сладкого. Листают свои газеты. Попивают чай и кофе, свежевыжатый апельсиновый сок, едят булочки и наслаждаются задушевной беседой с компаньоном по столику. Кстати, я тоже читаю, но не газету, а журнал. Да и скорее не читаю, а смотрю, читать в нем нечего, это журнал сплетен. Да, да, сплошные фотографии звезд, королевской семьи и других высокопоставленных. И закусываю я все это сладким слоеным крендельком с легким лимонным привкусом, просто мечта. Все-таки выпечка - это искусство. 

nvg

На canalcocina.es есть одна бабуля (ее зовут Angelita Alfaro, "ангелочек" в общем), которая показывает как готовить классические испанские блюда, в том числе десерты, и все у нее так по-домашнему, по-простому, уютно. Сама она и правда "ангел", да вы и сами можете убедиться, посмотрите любой ее видеорецепт (например, вот этот: Roscón de reyes), и я гарантирую,  что увидев ее вы сразу улыбнетесь! Причем независимо от того, понимаете вы испанский или нет. Она почему-то мне вспомнилась именно здесь, в El Riojano. Наверно потому, что ощущение от местной выпечки именно такое, домашнее, как будто приготовлено «для своих». 
nvg
Roscón de reyes, El Riojano.
Напротив меня за столиком сидит местная "красотка", лет семидесяти, в жемчужном колье, пиджаке Chanel, она внимательно изучает что-то на страницах El Mundo, пожалуй лучшей в мире газеты. Какой-то мужчина, который пьет cafe cortado с круассаном за другим столиком, вдруг передает ей еще несколько газет, она с благодарностью принимает. То ли он брал их у нее почитать, то ли она просила его поделиться свежей прессой. Да, все здесь по-домашнему.

Волшебно. Здесь волшебно, это точно. Даже не верится, что все это было со мной, и что сейчас все позади. 

Комментарии

Популярные сообщения